Виды страховок для арендованных авто

Взятый в аренду автомобиль – ответственность, которую несет водитель. Однако часть этой ноши можно переложить на плечи стразовой компании, если позаботиться об этом вопросе предварительно. Страхование может быть обязательным и дополнительным, некоторые договоренности заключаются с арендатором в процессе подписания договора. Любые вопросы, связанные со страхованием, возмещением ущерба и покрытием франшизы лучше уточнять заранее. Ответственный подход поможет сохранить финансы, нервы и хорошее настроение в пути.

Страхование при аренде авто заграницей

Аренда автомобиля заграницей – хотя и простое дело, но не исключает тонкостей. Необходимо собрать документы, а также подходить под условия проката. В некоторых случаях транспортные организации не сдают авто в аренду, если водитель младше 21 года и имеет стаж вождения меньше одного года. Что касается страховки авто, она бывает:

  • TLP (Third Leability Protection) – обязательный пакет страховки, гарантирует безопасность и возмещение ущерба третьим лицам, пострадавшим по вине арендатора, ответственность несет водитель;
  • CDW (Collision Damage Waiver) – также обязательная страховка, любые повреждения авто вследствие эксплуатации, при этом колеса, стекла и днище не учитываются, ущерб покрывается франшизой;
  • SCDW (Super Collision Damage Waiver) – аналог предыдущего варианта, но без франшизы, в данном случае водитель ничего не платит за причиненный ущерб;
  • TW (Theft Waiver) – страхование авто от угона, дополнительная опция и не входит в стандартный, обязательный пакет;
  • SLDW – полная страховка, покрывающая все виды ущерба, в данном случае прокатная компания не берет депозит;
  • PAI (Personal Accident Insurance) – страхование жизни и здоровья водителя, а также пассажиров, необязательная, так как чаще всего туристы заграницей и так застрахованы.

При этом следует понимать, что такое франшиза, чем она отличается от депозита и что покрывает. Попадая в страховую ситуацию, описанную в приложениях к договору страхования и ответственности, если сумма ущерба меньше суммы франшизы, все выплачивает арендатор, если ценник выше, оставшуюся часть покрывает страховая компания. Франшиза частично или полностью (в зависимости от ситуации) возвращается водителю в течение месяца после сдачи арендованного авто.

Прокат машины на родине

Прокат машины на родине мало чем отличается от аренды заграницей, водитель также обязательно заключает договор, в который уже входит обязательный страховой полюс. Просто потому, что по территории стран СНГ нельзя путешествовать на автомобиле без этого страхования. Это страхование называется ОСАГО, оформляется при подписании договора проката. Полис покрывает ущерб и повреждения, нанесенные в результате ДТП арендатором. Сюда входит лечение пострадавших, ремонт транспортного средства, другие сопутствующие расходы.

Дополнительный и не всегда обязательный тип страхования – КАСКО. Этот полис покрывает ущерб, нанесенный арендованному авто, угон, хищения. Может включать повреждения стекол, днища и колес. Нет общего шаблона и стоимости такой страховки, в каждой компании условия индивидуальны. Ответственность водителя – позаботиться о безопасности и сохранности арендованной машины.

Как сэкономить на аренде и страховке?

Долгосрочная командировка или автомобильное путешествие – это всегда растраты, и не только на прокат авто. Нет ничего удивительного в том, чтобы искать пути для экономии и более рациональной траты финансов. Советы опытных путешественников:

  • бронирование заранее – верный способ экономии, можно подобрать авто даже для пика туристического сезона по вполне разумной цене;
  • дополнительные услуги – в том числе страхование, не всегда необходимы, но могут включаться арендодателем в базовый договор;
  • страхование не в прокатной конторе – можно найти более выгодные условия, но придется потратить время и усилия, получая все в комплексе, клиент платит за комфорт;
  • тщательно изучайте договор – перед подписанием, необходимо прочитать документ, особенно раздел ответственности водителя и арендодателя;
  • отсутствие штрафов – соблюдение ПДД, а также сроков и условий возврата арендованного авто, поможет избежать лишних трат.

Клиент вправе отказаться от всех необязательных услуг, в том числе дополнительного страхования. Однако стоит помнить, что в таком случае вся ответственность за повреждения ложится на плечи водителя.

Что делать в аварийной ситуации?

Если случилась аварийная ситуация, соответствующая страховому случаю, в первую очередь не следует паниковать. Первые действия – полностью остановить машину и заглушить двигатель. Ни в коем случае нельзя уезжать с места ДТП или бросать транспорт. В случае с арендованными авто – это самая распространенная проблема, особенно заграницей. Наличие авторегистратора и камер на дороге помогут доказать правоту в случае разбирательства.

После остановки, необходимо связаться с менеджером прокатной компании, службой ГИБДД, а также скорой при необходимости. Информация, которая может понадобится: личные данные, данные об автомобилях, причастных к ДТП, номер договора аренды, точная локализация, есть ли необходимость в строчной эвакуации. Аптечка и огнетушитель используются по назначению в случае надобности.

Водитель и по совместительству арендатор обязан присутствовать на месте аварии, исключение – срочная госпитализация. В прокатную контору для оформления страхового случая необходимо предоставить документы, выданные в ГИБДД. Безопасность на дороге приоритетна, водитель обязан осознавать ответственность, соблюдать правила и концентрацию. Все остальные случаи покрываются франшизой и страховкой.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий